Экзаменационный тест программы “Управление государственными и муниципальными закупками”

  1. На какой срок осуществляется аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке:
    • Согласно части 9 ст. 61 44-ФЗ – аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
  2. Верно ли, что конкурсная документация – это:
    • Набор документов, разрабатываемый и утверждаемый заказчиком, который определяет порядок подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, требования заказчика к товару, критерии оценки конкурсных заявок, условия контракта, графики поставки и платежа и др.
  3. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 млн. и участником закупки предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, контракт заключается после предоставлением таким участником: (cт37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. )
  4. Укажите способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе которого после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке признанной лучшей, участникам данной закупки предлагается направить окончательное предложение:
    • При проведении запроса предложений (ст 83 ч14)
  5. Участник закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе имеет право обжаловать действия заказчика, связанные с организацией и провидением открытого конкурса на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд:
    • В судебном порядке или направить жалобу в контрольный орган в сфере закупок.
  6. При проведении открытого конкурса внесение изменений в конкурсную документацию, предусматривающих изменение объекта закупки или увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе:
    • Заказчик не имеет права вносить указанные изменения в конкурсную документацию (ч. 6 ст. 50- изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускается)
  1. Победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения контракта:
    • Если направил протокол разногласий заказчику по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона в ЕИС. (ч. 13 ст. 70 — Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
  2. Использование заказчиком при описании объекта закупки фирменного наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в документации о закупке:
    • Не допускается (ч.1 п.1 ст.33 — описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  1. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
    • Если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. (ч.19 ст.95 — Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.)
  1. Изменение при исполнении контракта объема выполняемых работ:
    • Допускается, по согласованию с подрядчиком, но не более (плюс-минус) 10% от предусмотренных контрактом объемов работ, с изменением цены контракта, не более чем на 10%. (п.1б, ч.1, ст. 95 — если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;)
  2. При проведении электронного аукциона с начальной ценой контракта 2 млн. рублей заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона:
    • Не менее чем за 7 дней до окончания подачи срока заявок. (ч.2 ст. 63 — В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.)
  3. Победитель электронного аукциона, с которым заключен контракт, включается в реестр недобросовестных поставщиков:
    • В случае расторжения контракта по решения суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта. (ч.2 ст.104 — В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.)
  4. Заказчик применяет закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае:
    • Закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну. (п.1, ч.2, ст.84 — закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;).
  5. При проведении открытого конкурса с начальной ценой контракта 500 тысяч рублей обеспечение заявки на участие в конкурсе:
    • Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявки в размере от 0,5% до 5% начальной цены контракта, которое предоставляется участником в виде безотзывной банковской гарантии или путем перечисления денежных средств. (ч.1 ст.44 — При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.)
  1. В случае, если заказчик за семь дней до окончания срока подачи заявок получил запрос на разъяснения положений конкурсной документации, заказчик:
    • В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения конкурсной документации участнику конкурса, от которого получен запрос, и в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений размещает такие разъяснения конкурсной документации в ЕИС. (ч.7 ст.50 — Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.)
  2. Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок цен, не должен превышать:
    • 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более, чем 100 млн. рублей в год. (ч.2 ст. 72 — Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.)
  3. Заказчик, имеет право отказаться от проведения запроса котировок:
    • Не позднее, чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие в запросе котировок. (ч.1, ст.36 — Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.)
  4. Заказчик при проведении запроса котировок:
    • Требование об обеспечении заявки на участие в запросе котировок не устанавливается, а требование об обеспечении исполнения контракта заказчик вправе установить. (ст.66)
  5. Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять в составе заявки сертификат соответствия предлагаемого им к поставке товара:
    • Участник обязан во второй части заявки предоставить указанный документ, если требование о предоставлении данного документа прямо указано в документации об аукционе.(п.3, ч.5, ст.66)
  6. Если в ходе проведения конкурса, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные НКО, поступила заявка от МУП «УЖКХ» (не является субъектом малого предпринимательства):
    • Заказчик должен отказать в допуске к участию в закурке МУП «УЖКХ»
  1. Заказчик обязан устанавливать преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта:
    • В размере до 15% в случае, если объект закупки включен в перечень установленный правительством РФ. (ч.3, ст.29 — При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.)
  2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик:
    • Извещение должно быть размещено в ЕИС в случаях прямо указанных в законе о контрактной системе и не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта. (ч.2, ст.93 — При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.)
  3. На какой федеральный орган исполнительной власти возложена функция по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
    • Министерство экономического развития РФ.
  1. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, то заказчик:
    • Имеет право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с контрольным органом в сфере закупок (ФАС). (п.1, ч.1, ст.93)
  2. Решение о создании конкурсной комиссии принимается заказчиком:
    • До начала проведения закупки. (ч.2, ст.39 — Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.)
  3. Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта:
    • Если обнаружит, что деятельность победителя закупок на дату подачи заявки на участие в закупке была приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  4. Заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием на закупку товаров, работ, услуг в случае:
    • Оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. (ч.1, ст.56 (перечень правительства РФ от 04.02.2015 №99))
  5. Заказчик при приемке товара:
    • Обязан провести экспертизу соответствия условиям контракта результатов исполнения контракта, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). (ч.3, ст.94 — Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.)
  6. Если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,4% начальной цены контракта:
    • В этом случае электронный аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта с учетом особенностей предусмотренных законом о контрактной системе. (ч.23, ст.68 — В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.)
  1. Участник закупки:
    • Вправе отозвать заявку до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (ст.43 — Участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.)
  2. Расторжение контракта:
    • Допускается по соглашению сторон, решению суда, а так же в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если это было предусмотрено контрактом. (ст. 95 ч. 8)
  3. Если участник конкурса не предоставил в составе заявки на участие в конкурсе документ, подтверждающий обеспечение заявки, предусмотренный конкурсной документацией:
    • Конкурсная комиссия обязана отказать в допуске к участию в конкурсе данному участнику, при условии, если до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке. (ч.5. ст.44 — В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.)
  4. При проведении запроса котировок в извещении заказчиком устанавливается требование о том, что котировочная заявка может быть подана:
    • В письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, но только через единую информационную систему. (ч.2, ст.77 — Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.)
  1. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным по форме электронных документов заявкам проводится:
    • Конкурсной комиссией (ч.1, ст.78 — Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.)
  2. Конкурсная комиссия при определении победителя по итогам открытого конкурса:
    • Обязана использовать все критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией.
  3. Государственное или муниципальное казенное учреждение при участии в закупках:
    • Не предоставляет обеспечение исполнения контракта. (п.1, ч.8, ст.96 — Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;)
  4. Проведение закрытого аукциона:
    • Возможно при наличии оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе, по согласованию заказчика с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций.
  5. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе при основании решения об отказе участнику аукциона в допуске к участию в аукционе указываются:
    • Положения о документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а так же положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. (п.2, ч.6, ст.67 — По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;)
  6. Включение в проект контракта условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
    • Это обязанность заказчика (за исключением случаев, предусмотренных ч.15, ст.34)
  7. Штрафы за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств сторон:
    • Устанавливаются в отношении поставщика и заказчика, определенном постановлением Правительства РФ. (ч. 5-8, ст.34)
  1. При закупке товаров, работ или услуг, не включенных в перечень, установленный Правительством РФ, в отношении которых необходимо проведение электронного аукциона:
    • Заказчик вправе провести конкурс или электронный аукцион, а в случаях предусмотренных Законом о контрактной системе, вправе провести запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика.
  2. При уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта заказчик:
    • Вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. (ч.14, ст.70 — В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.)
  3. Заказчик при осуществлении закупки путем проведения торгов должен установить требование об обеспечении исполнения контракта:
    • В виде безотзывной банковской гарантии, включенной в реестр банковской гарантии, в виде перечисления заказчику денежных средств.
  4. По итогам запроса предложений участникам предлагается сделать окончательное предложение:
    • Не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. (ч.14-15, ст.83)
  5. Плановые проверки в отношении постоянно действующей комиссии проводятся контрольным органом в сфере закупок:
    • Не чаще одного раза в шесть месяцев (ч.13, ст.99 — В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.)
  6. Участник запроса котировок:
    • Вправе подать заявку непосредственно перед вскрытием конвертов и присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками. (ч.2, ст.77 — Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.)
  1. Участник закупки, в случае отказа ему в допуске к участию в аукционе:
    • Вправе обжаловать такое решение в судебном порядке либо в контрольный орган в сфере закупок, в порядке, установленном Законом о контрактной системе. (ч.1. ст.105 — Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.)
  2. Заказчики обязаны осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 ФЗ от 12 января 1996года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”:
    • В размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
  3. Если по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка:
    • Аукцион признается несостоявшимся, но если указанная заявка соответствует требованиям документации, заказчик, принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключается контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 №44-ФЗ.
  4. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым:
    • Через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего в течение одного рабочего дня информация о расторжении контракта размещается в ЕИС. (ч.12-13, ст.95)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *